Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста №1
2015-2016 год
Рабочая программа группы раннего возраста разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
* научной обоснованности и практической применимости;
* единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
* интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
* комплексно-тематического построения образовательного процесса;
* решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа педагогов группы раннего возраста №1 на 2015-2016 учебный год
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста №2 2015-2016 год
Рабочая программа группы раннего возраста разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей ясельной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
* Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
* Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
* Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
* Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Рабочая программа педагогов группы раннего возраста №2 на 2015-2016 учебный год
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы №3
2015-2016 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе «примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель программы - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы
познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Рабочая программа педагогов подготовительной группы №1 на 2015-2016 учебный год
Аннотация к рабочей программе подготовительной логопедической группы №4 2015-2016 учебный год.
Настоящая рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 6-ти до 7- ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР), а также парциальных программ (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений). ). В соответствие следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:
•Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г
•Конституции Российской Федерации
•Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
•Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
•Комментариев Министерства образования и науки РФ к ФГОС ДО от 28.02.2014г. № 08- 249;
•Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №
•Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
•Устава государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет, а так же определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса.
Цель программы ― построение системы коррекционно - развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Формирование у детей способности к усвоению элементарных языковых закономерностей. Расширение возможности понимания речи и расширение представлений об окружающей действительности, коррекция недостатков речевого развития, профилактика вторичных нарушений, развитие творческих и коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что сформирует готовность к дальнейшему обучению.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Физическому развитию
Социально-коммуникативному развитию
Познавательному развитию
Речевому развитию
Художественно эстетическому развитию.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей и медицинских работников) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей стяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.
Срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа педагогов подготовительной логопедической группы на 2015-2016 учебный год
Аннотация к рабочей программе старшей логопедической группы №5
2015-2016 учебный год.
Настоящая рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 5-ти до 6- ти лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР), а также парциальных программ (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений). В соответствие следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:
•Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г
•Конституции Российской Федерации
•Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
•Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
•Комментариев Министерства образования и науки РФ к ФГОС ДО от 28.02.2014г. № 08- 249;
•Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №
•Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
•Устава государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы ГБДОУ для детей с общим недоразвитием речи.
Цель программы ― построение системы коррекционно - развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Формирование у детей способности к усвоению элементарных языковых закономерностей. Расширение возможности понимания речи и расширение представлений об окружающей действительности, коррекция недостатков речевого развития, профилактика вторичных нарушений, развитие творческих и коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что сформирует готовность к дальнейшему обучению.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
* Физическому развитию
* Социально-коммуникативному развитию
* Познавательному развитию
* Речевому развитию
* Художественно эстетическому развитию.
Срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа педагогов старшей логопедической группы на 2015-2016 учебный год
Аннотация к рабочей программе младшей группы №6
2015-2016 учебный год.
Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшей группы и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .
Целью программы - является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе позволяют решить основ
ные задачи, связанные с созданием условий по укрепление физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста позволяют достигнуть поставленной цели.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и перспективно-тематическое планирование вариативной части программы.
Рабочая программа педагогов младшей группы на 2015-2016 учебный год