Аннотация к рабочей программе старшей группы№7 (с 5 до 6 лет) 2015-2016 год

Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми старшего возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников старшей группы, особенности и группы здоровья детей данной возрастной группы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса старшей группы отражают требования ФГОС ДО.

Цель рабочей программы - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2.Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы

познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3.Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к само

утверждению и самовыражению.

4.Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские

взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1 Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию).

2 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3 Самостоятельная деятельность детей.

4 Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

План календарных тематических недель разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Формы, методы работы с воспитанниками включают виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями.

Культурные практики включают план культурных мероприятий, проводимых в ДОУ на месяц.

Рабочая программа педагогов старшей группы №2 на 2015-2016 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы №8 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15) в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам »;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие каче

ства, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В разделах по группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Рабочая программа педагогов подготовительной группы на 2015-2016 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе средней группы №9 на 2015-2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга, а также парциальных образовательных программ (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений):

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

- «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г. Т. Алифанова;

- «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева;

- «Ладушки» И.М. Каплунова, И. Новоскольцева.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Цель программы - обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 4-х до 5 лет по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;

всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе;

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

-формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

-формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

-развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

-развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими лично¬стями;

-максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

-преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;

-обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Рабочая программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:физическому развитию; социально-коммуникативному развитию; познавательному развитию; речевому развитию; художественно эстетическому развитию.

Рабочая программа педагогов средней группы №1 на 2015-2016 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы №10 (с 5 до 6 лет) 2015-2016 год

Построение образовательного процесса в соответствии с программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.

Рабочая программа старшей группы разработана в соответствии с:

1)Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

2)Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования -Приказ №1155 от 17 октября 2013года.

В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 37 недель.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

* забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка;

* создании в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

* творческая организация образовательного процесса;

* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

* уважительное отношение к результатам детского творчества;

* единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

* соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Работа с родителями», «Список литературы».

 

Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы №11 2015-2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга, а также парциальных образовательных программ (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений):

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г. Т. Алифанова; «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева; «Ладушки» И.М. Каплунова, И. Новоскольцева.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно - тематического планирования по разделам с учётом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее рапзвитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;

- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

- преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Рабочая программа педагогов разновозрастной группы на 2015-2016 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе средней группы №12 2015-2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга, а также парциальных образовательных программ (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений):

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г. Т. Алифанова; «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева; «Ладушки» И.М. Каплунова, И. Новоскольцева.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими лично¬стями;

- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

- преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Рабочая программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию; социально- коммуникативному развитию; познавательному развитию; речевому развитию; художественно эстетическому развитию.

Срок реализации программы 1 год.

Рабочая программа педагогов средней группы №2 на 2015-2016 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому развитию 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2015-2016 учебный год

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей логопедической гр

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы на 2015-2016 учебный год

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной логопедической группы на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной логопедической группы на 2015-2016 учебный год