Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ГБДОУ детский сад № 73

Приморского района Санкт-Петербурга


    

Наименование помещений Оснащение

 

1

Групповые помещения

(S = 592,2 м²)

12, из них: 10– для детей дошкольного возраста; 2 – для детей раннего возраста. Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для ОУ, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом. В каждой группе рабочее место воспитателя (стол письменный, стул, документация), Домофонная трубка (обеспечение контроля доступом)

 

2

Спальные помещения

(S = 579,1 м²)

12, из них: 10 – для детей дошк. возраста; 2 – для детей раннего возраста. Спальные помещения оборудованы кроватями, постельными принадлежностями, в соответствии с требованиями

 

Буфетные

(S = 39,1 м²)

12, из них: 10 – для детей дошк. возраста; 2 – для детей раннего возраста. Моечные ванны (12), шкафы для хранения посуды (12), стол раздаточный (12), посудомоечные машины (9), водонагреватели (3) сантехническое оборудование

 

Раздевалки

(S = 225,7 м²)

12, из них: 10 – для детей дошк. возраста; 2 – для детей раннего возраста. Шкафы для одежды, информационные стенды, скамейки /диваны для раздевания/одевания

 

Туалетные комнаты (S = 222,9 м²) 12, из них: 10 – для детей дошк. возраста; 2 – для детей раннего возраста. Сантехническое оборудование (раковины, унитазы, моечные), шкафы для хранения хозяйственного инвентаря, полотенечницы детские настенные, горшечница (гр. раннего возраста), зеркала

 

3 Помещения для проведения занятий (S = 180,5 м²) 1 – музыкальный зал. (S =90,4 м²) Пианино «Красный октябрь», музыкальный центр (1), детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), в наличии тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, ноутбук (1), синтезатор, шар зеркальный (1), (1),мультимедийный проектор (1), экран настенный (1), стул детский (50), стул взрослый (31), мебельная стенка (1), стол письменный (1), детские хохломские столики (3),зеркала настенные (5)

 

1 – физкультурный зал. (S =90,1 м²) Спортинвентарь, шведская стенка (6), маты (3), мягкие спортивные модули, скамья гимнастическая (8), муз. центр (1), канат (2), лестница веревочная (1), Мебель шкаф (2), стеллажи (5), стол (1),стул. Пианино.

 

4 Коридор (холл) детского сада (S =316,2 м²) Информационные стенды, тематические стенды, столы для выставки детских работ, диван(2), кресло(2), стойка вахтера, система видеонаблюдения, система управления доступом.

 

5

Администра-тивные помещения

(S = 63,1 м²)

1 – кабинет заведующего. (S =18,1 м²) Шкаф (2), стол (1), кресло офисное (3), журнальный столик (1), сейф (1), тел/факс, МФУ(1) ноутбук (1), брелок тревожной сигнализации, действующая документация, архив.

 

1– методический кабинет. (S =36,4 м²) Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, информационные стенды; мебель (шкафы со стеллажами) (6), кресло офисное (2), стол (2),стол компьютерный (1) стулья (4), компьютер (3) с выходом в интернет, МФУ (1), ламинатор, т/факс, кнопка тревожной сигнализации.

 

1– кабинет зам. зав. по АХР. (S =8,6 м²) Шкаф(3), стол (1), стулья (1), кресло офисное (1), ноутбук, принтер, телефон/факс, действующая документация. Система видеонаблюдения, система пожарно-охранной сигнализации, брелок тревожной сигнализации

 

6 Медицинский блок: (S =24,8 м²) 1 – кабинет (приёмная) 
медсестры и врача;
1 – процедурная;
2 – изолятор;
1 – хлораторная;
1 – санузел.
Картотека, медицинская документация, ростомер, электронные медицинские весы (1), медицинский инструментарий, холодильник(1), кушетка смотровая (1), шкаф медицинский (1),стол процедурный(2), стол массажный, бактерицидная лампа (1), шкаф картотечный (1), кровать детская (1), мойка, умывальник, унитаз, телефон, стол письменный (2), стул (2), кресло офисное (1), стул детский (2), стол детский (2).

 

7

Социально-бытовые помещения (прачечная):

(S = 39,8 м²)

1 – бельевая;
1 – постирочная;
1 – гладильная.
Стиральная машина профессиональная (2), стиральная машина бытовая (1),сушильный барабан, центрифуга, ванна, гладильный пресс (1), электроутюг (2), котёл электрический, хозяйственный шкаф (2), , стеллажи для хранения белья (6), центрифуга (1), ларь для белья (1), моющие средства, принудительная вентиляция, швейная машина. Мебель: стол письменный (1), стул (1).

 

8 Помещения пищеблока:
(S = 115,8 м²)
1 – горячий цех;
1 – холодный цех;
1 – кладовая сухих продуктов;
1 – кладовая для овощей; 1 – холодильная камера; 1 – комната для персонала (раздевалка, душевая, помещение для хранения убор. инвентаря и др.);
1 – санузел;
1 – компрессорная;
1 – вент. камера.
Плита электрическая (2), плита электрическая бытовая (1) пароконвектомат (1), электрическая бытовая мясорубка (2)мясорубка МИМ-300, холодильный шкаф ШХ-0,7, морозильная камера (1), универсальная кухонная машина, ларь морозильный ,электрокипятильник, картофелечистка, принудительная вентиляция, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (5), разделочные столы (10), весы электронные (3), металлический стеллаж (2), стеллаж СК (3),

 

9 Хозяйственно-бытовые помещения:
(S = 49,4 м²)
1 – кладовая для хранения белья (бельевая);
1 – хозяйственная кладовая;
1 – кладовая электротоваров;
1 – костюмерная;
1 – столярная;
1 – вентиляционная камера;
1-щитовая.
- стеллажи (6)
- стеллаж (3)
- стеллажи (4)
- стеллажи (2)

 

10 Санитарно-гигиенические помещения
(S = 9,1 м²)
2 – санузлы. Сантехническое оборудование

 

Библиотеки

 

 Организация информационно-методического обеспечения (учебно-методическая оснащенность и использование интерактивных технологий):

Наличие компьютерной техники: 5 персональных компьютеров с выходом в интернет, 4 ноутбука, 1 мультимедийный проектор, переносной экран, 4 МФУ, 4 принтера.

▪ Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

▪ Рабочие места заведующего ДОУ, заместителя заведующего по АХР, старшего воспитателя оснащены персональными компьютерами, оборудовано 1 рабочее компьютерное место для воспитателей в методическом кабинете, для работы специалистов и педагогов имеются ноутбуки, переносной экран, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.

▪ Одной из важных задач, решаемых администрацией учреждения, является развитие процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий для образовательного процесса. В связи с этим проводится целенаправленная работа по повышению уровня квалификации педагогических работников учреждения, техническое и методическое обеспечение (дидактические пособия и раздаточный материал) разделов образовательной программы с использованием средств компьютерной графики; разрабатываются мультимедийные презентации как демонстрационные пособия, сопровождающие программное содержание занятий. Мультимедийный проектор используется для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта.

 

Информация об электронных образовательным ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

Организация питания

Комплексная поставка пищевых продуктов на 2016 год осуществляется

по Контракту № 73/пит2016

от 30.01.2016 АО «ФИРМА ФЛОРИДАН»

 

► в соответствии с «Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов»; с «Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов», утв. Начальником Управления социального питания Правительства Санкт-Петербурга 20.12.2013г.;

► в соответствии технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией;

► рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.


► В ГБДОУ детский сад № 73 организовано 4-разовое питание:  Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком

- первый завтрак         

с 08.30 - 09.00 часов
- второй завтрак           с 10.30 - 11.00 часов
- обеды с 12.00 - 13.00 часов
- полдники                                                                                              с 15.30- 16.00 часов                                                                                                

 

► Для осуществления контроля за организацией качества питания в ГБДОУ детский сад № 73

созданы: Совет по питанию, Бракеражная комиссия.

 

Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания:

▪ Положение о Совете по питанию, Положение о бракеражной комиссии;

▪ План работы Совета по питанию ГБДОУ детский сад № 73;

▪ План мероприятий санитарно-просветительской работы с родителями, детьми, педагогами по организации здорового питания и

формирования личной культуры ребенка в ГБДОУ детский сад № 73;

▪ План-график контроля по организации питания в ГБДОУ детский сад № 73;

▪ Приказы заведующего ГБДОУ детский сад № 73: «О создании бракеражной комиссии на учебный год», «Об утверждении Плана

работы Совета по питанию, плана-графика контроля по организации питания на учебный год»;

▪ Журнал бракеража сырой продукции, Журнал бракеража готовой продукции, Журнал С-витаминизации;

▪ Отчеты по питанию ГБДОУ детский сад № 73 (ежемесячные).

 

► Ответственным лицом за приемку продуктов питания в учреждение является кладовщик Бойкова В.Ю., телефон: 307-64-07.

 

► Государственный контроль в сфере социального питания в Санкт-Петербурге осуществляется Управлением социального питания:

Место нахождения:        Московский пр. дом 104, Санкт-Петербург

Контактные телефоны:  Факс: (812 ) 388-27-87;
                                         Телефон «горячей линии» (812 ) 387-87-86

Электронная почта:        E-mail: uspit@gov.spb.ru

 

Управление социального питания является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, созданным для

проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социального питания, а также координации деятельности иных

исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере, занимается организацией системы

гарантированного питания в детских дошкольных учреждениях, учреждениях общего и профессионального образования,

учреждениях здравоохранения и других социальных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

Охрана здоровья воспитанников

Охрана здоровья воспитанников - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

► Медицинское обслуживание детей в ОУ обеспечивается Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 114», по договору о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) в ОУ. Медицинский кабинет (помещения медицинского блока) лицензирован в соответствии с требованиями. В наличии, предусмотрены все помещения для осуществления медицинского обслуживания воспитанников, кабинет оснащен необходимым оборудованием, соответствует требованиям СанПиН.

 

► Система работы по воспитанию здорового образа жизни включает:

1). Работа с дошкольниками по здоровьесбережению (формирование адекватных представлений об организме человека; осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека; формирование потребности в физическом и нравственном развитии, в здоровом образе жизни; привитие навыков и гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков; умение сочувствовать, сопереживать; овладение оздоровительными системами и технологиями в области физической культуры; приобретение и закрепление практических навыков здорового образа жизни (зарядка, закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений и т.п.).

2). Работа с родителями (проведение теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.); практических семинаров; семейных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»; дней открытых дверей и других мероприятий.

3). Самосовершенствование педагогов (перестройка мышления на здоровый образ жизни; пополнение собственного багажа теоретических знаний (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.).

4). Использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности. - технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая. - технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, коммуникативные игры, НОД из серии «Здоровье», самомассаж. - коррекционные технологии: сказкотерапия, технологии музыкального воздействия

 

► Обеспечение комплексной безопасности дошкольного учреждения:

▪ Контроль за доступом на объект и соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности в здании и на территории ГБДОУ детский сад № 73 осуществляется при помощи Системы КСОБ:

1.     ▪ Система видеонаблюдения (СВН)

        ▪ Система контроля и управления доступом (СКУД) (домофон, видеокамеры с регистрацией событий)

        ▪ Охранная сигнализация (ОС)

        ▪ Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)

        ▪ Автоматическая пожарная сигнализация (АПС)

2. ▪ Кнопка тревожной сигнализации (КТС)

3. ▪ Система внутреннего противопожарного водопровода (6 пож.кранов, ручные РС 50), (ВПВ)

4. ▪ Кнопка вызова полиции. Передача «тревожных сообщений» с КТС на пульт ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по СПб

5. ▪ АУ ЦАСПИ 2. Передача извещений о пожаре

▪ Все оборудование находится в исправном состоянии, работоспособность проверяется ответственными лицами в соответствии с требованиями и технической документацией.

▪ ГБДОУ детский сад № 73 укомплектовано первичными средствами пожаротушения, на каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности, при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения.

▪ Проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы.

▪ Ежегодно ОУ оформляется Паспорт КСОБ, АКТ готовности учреждения к новому учебному году, Заключение отдела надзорной деятельности (МЧС России в сфере противопожарной безопасности).

▪ Разработан Паспорт дорожной безопасности (схемы безопасных маршрутов движения воспитанников, организована работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения)