Структура и органы управления

образовательной организацией

Структурных подразделений нет

Система управления дошкольного образовательного учреждения

Управление ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

♦ Компетенция ОУ устанавливается федеральными законами и изданными на их основе федеральными нормативными актами, а также учредительными документами ОУ. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ОУ.

♦ Формами самоуправления в ОУ являются: Общее собрание работников и Педагогический совет. Порядок выборов в органы самоуправления ОУ и их компетенции регламентируется Уставом и локальными нормативными актами учреждения, в т.ч.: Положениями. Заседания коллегиальных органов управления ОУ в т.ч.: комиссий, оформляются протоколами, Журналы протоколов ведутся в соответствии с требованиями. Управление и организация деятельности учреждения также регламентирована приказами руководителями (по основной деятельности, по административно-хозяйственной деятельности, по личному составу – книги регистрации приказов ведутся в соответствии с требованиями).

♦ Органы управления образовательной организацией: заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, шеф-повар, работа регламентирована трудовым договором и должностными инструкциями, в соответствии с установленными законодательством требованиями.

 

Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

 Формами общественного управления ДОУ являются:

♦ Общее собрание работников образовательного учреждения (Положение);
♦ Педагогический совет  образовательного учреждения (
Положение). 

 

 



СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И УПРАВЛЕНИЯ
 
ГБДОУ детский сад № 73
Приморского района Санкт-Петербурга

В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

       На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, шефповар, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ГБДОУ.

      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре,  медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

 

К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:

♦ рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

♦ принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;

♦ рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

♦ рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

♦ рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;

♦ заслушивание отчетов заведующего Образовательным учреждением и коллегиальных органов управления Образовательным учреждением по вопросам их деятельности;

♦ рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, коллегиальными органами управления Образовательным учреждением.

 

К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

♦ организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

♦ обсуждение и принятие образовательных программ;

♦ рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса
в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;

♦ рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;

♦ рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения;

♦ рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

 

      В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников  и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении:

 

♦ создается совет родителей (законных представителей) воспитанников;

♦ могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения. 

 

      Мнение органов, указанных в настоящем пункте, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права воспитанников и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.

 

ИНФОРМАЦИЯ о филиалах и структурных подразделениях  ГБДОУ детский сад № 73