Учитель-логопед
 
Иванова Людмила Михайловна
 
Образование: высшее
 
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

Предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-логопеда подготовительной логопедической группы

 

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы на 2015-2016 учебный год

 

Филимонова Наталия Анатольевна

Образование: высшее

 

Ленинградский государственный университет                                               им А.С.Пушкина

Предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-логопеда старшей логопедической группы

 

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной логопедической группы на 2015-2016 учебный год

 

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы ТЕМА: «Хлеб-всему голова».

График работы:
Понедельник: с 9-00 до 13-00
Вторник: с 9-00 до 13-00
Среда: с 15-00 до 19-00
Четверг: с 9-00 до 13-00
Пятница: с 9-00 до 13-00
 
Взаимодействие логопеда и семьи
 
Эффективность логопедической работы по развитию речи детей определяется не только квалификацией логопеда, мастерством воспитателей, но и пониманием и участием родителей в закреплении полученных на занятиях речевых навыков и знаний. В семье обязаны знать требования, которые нужно предъявлять к речи ребёнка. В своей коррекционной работе для меня очень важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. 
Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Исправить речь у ребёнка можно только объединёнными усилиями! Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребёнка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. Установите дома правильный режим дня для ребёнка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. В выходные дни занимайтесь с ребёнком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не могут заменить Вас в таком трудном деле. Помните, что систематическое и качественное выполнение артикуляционных упражнений помогут улучшить звукопроизношение и развить речевую мускулатуру.
  
 

Для    достижения успеха коррекционной работы в самом начале нужно следовать следующим правилам.

· Будьте дружелюбны и уважительны к ребёнку;

· Полностью доверять советам и указаниям логопеда;

· Проявлять терпение, настойчивость и систематичность в работе с ребёнком;

· Передать свою заинтересованность  в успехе и увлечь работой своего малыша;

· Радоваться, пусть даже самому малому  успеху м ребёнка  будьте терпеливы при неудачах;

· Родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении  и исправлении недостатков   развития речи  у детей;

· Просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребёнком над звукопроизношением и развитием речи;

· Посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

· В повседневном общении упражнять детей в чётком произношении слов, в  правильном использовании интонации,  учить говорить громко не спеша;

· Использовать в работе с ребёнком материалы  из  специальной   литературы, рекомендуемой логопедом.

 

Выполняя эти простые «заповеди», Вы  добьётесь хороших результатов в совершенствовании  речевого развития малыша.

Желаю успеха!

 

ЧТО ДЕЛАЮТ ЛОГОПЕДЫ?

 

Широко распространённое мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т е.

исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является

РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ  в целом, а именно:

 

·Развитие  общей речевой активности,

·Обогащение и накопление словаря

·Развитие фонематического восприятия

·Развитие фонематических функций ( языкового анализа и синтеза)

·Развитие грамматического строя речи

·Обучение навыкам словообразования и словоизменения

·Развитие артикуляционной ,ручной и общей моторики

·Развитие связной речи

·Коррекция произношения

 

 

В ходе работы  решается ряд дополнительных задач:

·Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия мышления)

·Формирование элементарных учебных навыков( умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и  исправлять ошибки)

·Формирование предпосылок обучения грамоте(обучение звуковому анализу, знакомство с понятиями «звук, слог, слово, предложение»;   развитие графо моторных функций, пространственной ориентировки)

·Профилактика нарушений письма и чтения